В школе работают шестьдесят семь учителей и воспитателей, в основном наши же выпускники, создана психологическая группа, которую возглавляет Краева И.Н., служба социально - психологической поддержки (Ревягина Д.Б.), служба здоровья (Котельникова А.А., Толкачева Л.В.), служба компьютерной грамотности (Урезкова Н.С.). Школа имеет два современных компьютерных класса с выходом в систему Интернет. Учащиеся среднего звена с удовольствием посещают компьютерные кружки. Сейчас в школе работают 32 учителя, отмеченных наградами, знаками, категориями и званиями. Из них имеют высшую категорию - 3, а большинство - первую квалификационную категорию. В настоящее время школа участвует во многих районных, областных, российских и международных соревнованиях, фестивалях и конкурсах. Тридцать три педагога участвуют в опытно - экспериментальной работе по программе "Здоровье" под руководством старших наставников из Нижегородского института развития образования. В школе работают курсы для будущих первоклассников "Школа радости", спецкурсы по математике и физике для 10 и 11 классов. Во главу угла нашей школьной жизни мы ставим личностно - ориентированный подход в организации учебно - воспитательного процесса. Такой подход предполагает дойти до ума, души и сердца каждого ребенка. Сферой нашего постоянного внимания являются вопросы обеспечения общего психологического микроклимата в классном, школьном коллективах, стиль взаимоотношений в школе, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность, внутренний комфорт. Вся эта работа дает определенный результаты. За последние пять лет школа практически не имеет отсева, все выпускники успешно сдают государственные выпускные экзамены, 60% девятиклассников приходят в 10 класс нашей школы. Ежегодно около 60 учащихся оканчивают среднюю школу, 50% из них поступают в ВУЗы, остальные в средние специальные учебные заведения. В школе ежегодно выпускаются учащиеся с серебряными или золотыми медалями, которые успешно адаптируются к условиям современной жизни. Школа поёт, школа рисует, школа сочиняет, школа танцует, ходит в походы, занимается опытно - экспериментальной работой., школа на практике вживается в культуру здоровья - все это в совокупности в разных формах, вариантах и количествах, да еще помноженная на неожиданность, надежду, ожидание радости, предчувствие нового и удивительного - это и есть интересная, хорошая, любимая и уважаемая детьми наша школа. Мы большое внимание уделяем повышению качества учебно - воспитательной работы: работаем над частичным изменением содержания образования, введением новых предметов, таких как валеология, экономика, раннее изучение английского языка, раннее овладение компьютерной грамотностью, уроки по лечебной физкультуре. Вся начальная школа живет по законам "Маленькой страны", жителями которой являются учащиеся 2-4 классов. Каждый классный коллектив - это город со своим названием и атрибутами. Здесь протекает интересная и увлекательная жизнь. Классы-города соревнуются между собой по различным направлениям. Во второй половине дня жизнь младших школьников не затихает. На базе начальной школы работают 6 групп продленного дня, где ребята завтракают и обедают, играют в подвижные игры на свежем воздухе, выполняют домашнее задание. К услугам детей предоставлены различные кружки и спортивные секции. Вся учебная и воспитательная работа в начальной школе осуществляется творчески работающими педагогами, обладающими личностными качествами: такими, как любовь к детям, умение строить обучение и воспитание на принципах сотрудничества, способности осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Наша школа отвечает на все вызовы трудного века. Но что бы новое ни было изобретено, какие бы открытия ни совершались, пусть сохранится у каждого уважение к школе, к ее добрым традициям, к самому основному: к учителю.
Ученики о своей школе
Моя школа
На улице Школьной находится трёхэтажное здание. Каждое утро, кроме воскресенья, к нему стекаются сотни детей с жаждой познания, со своими надеждами и мечтами о светлом будущем. Это моя школа. Я проучилась здесь почти 10 лет, и она стала моим вторым домом, а моя первая учительница Пантусова Лидия Владимировна - второй мамой. Именно в школе я узнала буквы, научилась считать, обрела лучших подруг, испытала чувство первой любви, постигла много нового и неизвестного. В нашей школе 39 классов, 780 учеников, 55 учителей. Именно они создают в школе благоприятную для учебы атмосферу, оставляя свои личные проблемы за порогом школы. Они помогают нам не только в учёбе, но и согревают своим теплом и доброжелательностью. В школе часто проводятся развлекательные мероприятия, осенние и весенние балы, и самые любимые молодежные дискотеки. Перед каждым праздником у нас работает почта, и мы можем поздравить друзей и подруг из других классов. В нашей школе много молодых педагогов, которые дают нам знаний не меньше, чем учителя со стажем. Я очень люблю своего классного руководителя Урезкова Дмитрия Геннадьевича, учительницу по математике Борисову Марину Константиновну. На каждом школьном концерте мы с нетерпением ждём на сцене Гусева Дмитрия Евгеньевича. Когда он поёт под гитару, все замирают, и погружаются в свои мечты. В этом году наша школа перешла на газовое отопление. Все этому очень рады, и благодарны директору Гусеву Юрию Николаевичу. В прошлом году в школе оборудовали современными компьютерами кабинет ОИВТ, подключили с сети Интернет. В нынешней жизни компьютер занимает важное место в деятельности человека. Ни одна организация не обходиться без них, поэтому очень важно ознакомиться с ними уже в школе. Мой любимый предмет, как наверное у многих, - физкультура. За школой у нас есть стадион с беговой дорожкой. В самой школе находиться два спортивных зала, оснащённых спортивным инвентарём. В школе несколько физкультурников, но мы занимаемся с Башаркиным Андреем Александровичем. Он очень весёлый и доброжелательный человек, и его положительная энергия передаётся нам. Если спросишь пятиклассника, куда он бегает на перемене, он ответит: "В столовую"! Да мы и сами туда часто ходим, чтобы съесть горячий пирожок, а после третьего урока мы ходим обедать. В нашей столовой готовят вкусно и недорого. Кстати, овощи для столовой мы сами заботливо выращиваем на школьном огороде. Также у нас есть фруктовый сад. Я думаю, что наша школа - самая лучшая в районе. Конечно, в связи с финансовыми проблемами Юрию Николаевичу очень сложно содержать её в полном порядке. Ведь каждый год ей требуется ремонт, а она ничем не уступает другим: ни внешним видом, ни внутренним убранством. Я желаю своей школе, чтобы она процветала, и в ней никогда не утихал звонкий детский смех!
Бонтаева Юля
Мой первый учитель
Когда-то я была совсем маленькой, и не думала, что когда-то пойду в школу, и узнаю там много нового и интересного. Мне казалось, что у меня ничего не будет получаться. Я очень переживала и волновалась перед первым походом в школу И вот тот день настал. Я надела красивое платье, мама дала мне огромный букет цветов, и, взявшись за руки, мы пошли с ней в то незнакомое, и даже пугающее место. Когда мы подошли к школе, я заметила там много детей и взрослых. Среди них я увидела высокую женщину, с огромными добрыми, и нежными глазами, смотревшую вперёд. На её лице была добрейшая улыбка, поразившая меня в самое сердце. Эта женщина мне очень понравилась, я смотрела только на неё, и мне стало весело. Потом мы вошли в школу. Придя в незнакомую комнату, я увидела огромные окна, пропускавшие яркие лучики солнечного света. И я поняла, что в этой озарённой светом комнате - классе, я буду учиться. А женщина с самой добрейшей улыбкой в мире, оказалась моим первым учителем - самым лучшим учителем на свете! Это была Наталья Ивановна Депутатова. Она усадила нас за парты, взяла указку, которая была обёрнута серебристой фольгой и играла в сияющих лучах солнца. Наталья Ивановна сказала: - Сейчас я пройду мимо вас, и до каждого дотронусь волшебной указкой. После этого вы станете настоящими учениками этой школы. Когда указка коснулась меня, я испытала настоящий восторг, мне захотелось рассказать об этом всем-всем! Весь страх куда-то ушёл. Теперь мне хотелось опять и опять приходить в наш светлый класс, видеть моих новых друзей, узнавать много нового и интересного из рассказов моего учителя. Даже если что-то не получалось, Наталья Ивановна не ругала нас. Старалась всем быть другом. Она объясняла тихо и спокойно, и помогала выполнять то, что не получалось. Наталья Ивановна учила нас быть добрыми, хорошо относиться к другим. И, я думаю, она смогла заронить зёрнышко доброты и понимания в каждом из нас. Очень хорошо, что есть такие люди, тем более учителя! Я надеюсь, что и для других учеников Наталья Ивановна станет настоящим другом, показывающим путь в нашей непростой жизни, даря частичку своего сердца.
Макарова Лиза
Мой самый любимый учитель - это Краева Ирина Николаевна. Она преподает у нас сразу два предмета: русский язык и литературу. Ирина Николаевна разъясняет нам правила так, что сразу все становится ясно и писать диктанты на ее уроках не страшно, потому что мы хорошо знаем правила и уверенно расставляем запятые..."
Мокеева С.
У нас в школе есть учитель Татьяна Николаевна Шадрина, которая мне очень нравится. На уроках географии вместе с ней мы побывали в разных странах, забирались на вершины гор, путешествовали по пустыням..."
Шумилов Ю.
Я хочу рассказать о моем классном руководителе, которая учила меня в начальной школе все четыре года. Это Людмила Григорьевна Кочешкова. Это справедливый, веселый, умный и решительный учитель. Она устраивала много игр, соревнований на ум, ловкость, выносливость. Мне запомнились праздники, которые мы проводили с Людмилой Григорьевной, а также поход зимой на лыжах, а летом на рыбалку. На первое сентября мы всегда Людмиле Григорьевне дарили цветы..."
Фалин А.
"Быть учителем - это очень важная и интересная профессия. Учитель нас учит познавать окружающий мир, он передает нам все свои знания, старается из нас сделать образованных и культурных людей... Таким замечательным учителем я считаю Шахтанову Елену Юрьевну. Она строгая, но умная и добрая, у нее выразительные глаза. Она помогает нам, если что непонятно в английском языке, ведь это не такой уж и легкий язык. И благодаря Елене Юрьевне, мы научились читать и писать по-английски. Спасибо ей за все труды, которые она вложила в нас, за ее терпение..."
Романов А.
"Моя самая любимая учительница - это Немчунович Марина Викторовна. Она учила меня со второго по четвертый классы. Она никогда не повышала голос на нас, хотя причины были. Ей хотелось, чтобы каждый из нас выглядел человеком в глазах своих друзей. Раньше, когда мы были поменьше, мы не понимали этого, а теперь хорошо знаем, что Марина Викторовна учила нас не только русскому языку, чтению, природоведению, математике, она учила нас уважать друг друга, крепко стоять друг за друга и быть вместе..."
Бонтаева И.
Слово учителей
Е. Ю. Шахтанова (учитель иностранного языка)
Мне очень нравилось учиться в нашей школе. Раньше я хотела быть учителем начальных классов, но стала учителем английского языка. Я с радостью вспоминаю школу. Даже в институте мне было не так уютно, как в школе. В этом году исполнится 20 лет, как я закончила школу. Я рада, что мой сын учится именно здесь. Иногда мне кажется, что я заново учусь вместе с ним. Я не хочу, чтобы мои дети учились где-нибудь в другой городской или сельской школе, потому что мне нравиться педагогический коллектив, ученики, администрация, система образования. Я желаю школе, чтобы её ученики и учителя понимали друг друга, и относились друг к другу с уважением. А то тепло в моей душе, которое осталось со школьных времён, я хочу передать своим ученикам и детям.
Л. Ю. Воронцова (учитель биологии)
Мне очень нравиться администрация, коллеги, но меня расстраивает плохое материальное положение, и то, что ученики не всегда учатся хорошо. Я знаю, что им дано хорошо учиться, но они почему-то не хотят этого. Детям сколько ни говори, что учиться надо, они просто не понимают этого, но, конечно, дети бывают разные (некоторые хотят учиться, некоторые - нет). Я желаю школе, чтобы она процветала, функционировала, несмотря ни на что, чтобы в школе было взаимопонимание между учениками и учителями. Я сама училась в этой школе, и вспоминаю то время с радостью.
В. И. Федяева (учитель начальных классов)
Я училась в этой школе, и мне очень нравилось здесь учиться. После того, как я закончила школу - 28 июня, я отдохнула 2 дня, и с 1 июля стала здесь работать. Мне помогали учителя, с которыми я работала, я брала с них пример. Молодые учителя учатся у меня некоторым вещам, но и я учусь у них, например, терпению. В то время, когда я пришла работать сюда, директором был Шорохов Евгений Иванович, он сделал для меня очень много. А Юрий Николаевич Гусев был заместителем по начальной школе, он ходил на уроки, помогал. У меня было много выпусков, но раньше дети были не такие, как сейчас. Я рада, что у меня училось много детей, ведь некоторые из них стали учителями, или ещё учатся на учителей. Даже среди учеников 8а класса, который я когда-то учила, уже некоторые определились, куда будут поступать. У меня прекрасные отношения с администрацией, коллегами-учителями. У меня было много возможностей, чтобы уйти на другую работу, но всё равно осталась работать в родной школе. Я не представляю жизни без неё. Рада, что наша школа не отстаёт от других школ, что она - базовая школа. Хочу пожелать школе, чтобы она всегда была впереди, чтобы процветала.
***
Школа наша средняя
Совсем не молода,
И все свои достоинства
Несёт через года.
И знания отличные
Ученикам даёт.
И дружба здесь в наличии,
Все цепи разорвёт!
Я от души тебе желаю
Подольше не стареть!
И чтобы жизнь тебе дарила
Побольше детских встреч!
И пусть звонок не уставая,
Звенит во все концы!
И, всех к науке созывая,
Летят его гонцы!
Купаева Марина
|